Транспорт развивается вместе с технологиями, результат которых часто и нуждается в транспортировке. Нет ничего удивительно в проектах транспортных систем без колес, к этому уже нас привычно подвели скоростные составы в ряде стран. Но взглянем на ситуацию по-новому. Как мы отнесемся к тому, что грузовые большегрузные контейнеры будут отправляться по новейшему магнитному полотну без соприкосновения с поверхностью - железнодорожным полотном. Подобного технологического решения жд перевозок контейнеров пока не предложило ни одно государство.
контейнерный терминал Усть-Луга выбран для испытания проекта
Известные японские и китайские проекты поездов проезжают участки с рельсовым покрытием железных дорог для выхода на установочную скорость для магнитного этапа пути, после чего уже движутся на магнитной подушке. Российские специалисты в области транспортного обеспечения разрабатывают и согласуют для пилотного испытания на практике модель магнитного состава под перевозку жд и морских контейнеров. Из источников в РЖД следует, что зоной испытательного полигона будет выступать один из терминалов порта Санкт Петербург. Вероятно, что пальму первенства по апробируемому современному жд транспорту примет на семья контейнерный терминал Усть-Луга. Скорость, с которой перемещаются платформы с контейнерами на магнитной подушке позволит сократить время простоя морских судов и авто контейнеровозов в несколько раз.
реализация проекта зависит от его практической экономичности
Экономические расчеты показывают, что проект может быть интересен на практике, но для начала потребуется запастись терпением и довести первую линию магнитной полосы до реализации в несколько сот метров. Это станет хорошим показателем реалистичности представленных планов.