Виды терминалов для размещения сухогрузных и иных контейнеров
Современная логистика в области контейнерных перевозок и грузовых работ со всеми видами контейнеров приспособилась к быстрому обороту тары. Но нельзя предугадать заранее, где и в какой момент потребуется контейнеров больше, чем есть на ближайших контейнерных площадках, или же в обратную сторону, когда создается избыток жд контейнеров на станции или терминале, а грузовой поток снижается, оставляя контейнеры в холостом режиме ожидания. Ситуация с контейнерной тарой не специфична. Аналогичные задачи должны решаться каждым предприятием в любой экономической нише. При переработке контейнеров в обязательном виде должна присутствовать услуга по хранению жд и морских сухогрузных и специализированных контейнеров. Хранение контейнеров организуется на самых различных площадках, которыми могут выступать терминалы, оборудованные под прием и отправку грузовых контейнеров, жд станции, имеющие достаточную территорию для размещения порожнего контейнерного парка. Морские портовые зоны всегда должны иметь в запасе сток грузовых контейнеров. Морские собственники контейнеров стараются держать свое оборудование ближе к транспортным конгломератам, чтобы контейнеры были подконтрольны и доступны.
Различия терминалов и их возможности по работе с контейнерами
Зоны для хранение контейнеров назовем условно контейнерными терминалами. Терминалы могут разделятся по своему назначению. Во-первых существуют терминалы, которые оказывают только услуги по хранению сухих контейнеров, некоторые из них работают только с контейнерами 20 футов и 40 футов, сильно ограничивая возможности свои партнеров, остальные терминалы работают со всеми сухими контейнерами и даже с реф контейнерным оборудованием, но без возможности его подключения. Во-вторых – терминалы, которые размещают и хранят контейнеры всем моделей и типов и, в дополнение к этому, могут выполнять ремонт всех принятых к себе контейнеров. В третьих – работающие по хранению контейнеров терминалы, но в число их услуг входит также погрузка и отправка контейнеров разнообразными видами сообщения; такие площадки должны иметь большую площадь для различного вида грузовых работ и к ним, обычно, подходит жд ветка, способная выводить контейнеры на магистральные жд пути.
Терминальные сервисы и цены по хранению контейнеров в их зонах
Общее развитие терминалов по хранению контейнеров стремится к оказанию всех видов контейнерных услуг, заканчивая таможенной зоной для груженых контейнеров, отправляемых на экспорт или с импортными грузами. Хранение контейнеров носит обязательный характер, но не является главным предметом дохода современных терминалов. Терминалы хотят объединять в себе функции оператора. Не каждая компания готова нести капиталовложения для создания мультилогистического комплекса для контейнеров, поэтому укрупнение терминалов – это долгий процесс, но обязательный. Что касается отдельного хранения контейнеров, то его стоимость в общемировом масштабе примерно одинаковая. Если Вам необходимо хранить контейнер, то калькуляция стоимости услуг терминала состоит из крановых операций и фактического времени размещения контейнеров. Крановые услуги стоят от 10 до 30 единиц в долларовом выражении, а хранение – от 0,5 до 1,5 за TEU. ФУТОВИК принимает к хранению все виды контейнеров по всем странам. Состояние и расходы, понесенные контейнером, наши клиенту видят в своем личном кабинете.